 |







 |
|
 |
 |
 |
 |
|
 |
 |
До областного города Н.-К. мы ехали в тесном микроавтобусе почти 10 часов. Измученная долгой дорогой и съедаемая изнутри комплексом столичности, группа гастролеров отправилась на поиски пищи в ближайший ресторан. Добродушный 2GIS (минутка рекламы, жду переводов) подсказал нам заведение под названием Р.-ХХ. По дороге от гостиницы до ресторана классические пацанчики (в кепках, на корточках и с семками) провожали нас заинтересованными взглядами. Едва мы открыли двери вожделенного заведения, как нас встретила волна табачного дыма и громкого шансона. «В спортивном нельзя!» - строго заявила молодая администраторша. Действительно, парочка аспирантов путешествовала в автобусе в кроссовках и спортивных штанах. Старшая в группе (в группе всегда есть старший!) затеяла переговоры, завершившиеся быстрым согласием администраторши. Но чувство голода не устояло перед звуко-дымовой агрессией и мы решили попытать счастья в другом месте. Все тот же интернет помощник (теперь точно можно переводить деньги на мой счет) сообщил, что и в нашем отеле есть ресторан. Контрольный звонок подтвердил: «Да, мы работаем до 24:00, у нас можно поесть». Решено, идем обратно. Через пятнадцать минут мы были на месте. Шанса на третью попытку не оставалось, часы показывали около 21:00, а с утра предстоял тяжелый рабочий день. Как только открылась тяжелая ресторанная дверь, нас оглушила эстрада 10-летей давности. Выбрав столик поближе к выходу, мы принялись изучать меню. Я пропущу особенности этого чуда постсоветской кулинарии. Стоит лишь сказать, что итальянский салат был заправлен соевым соусом (впрочем, меня больше удивил человек, заказавший итальянский салат в городе Н.-К., чем особенности местной рецептуры). Гораздо интереснее другое. Групповое поведение homo sapiens так сказать. В ресторане гуляло несколько исключительно женских компаний. Дамы в самом расцвете сил от 35 до 50 отмечали, скорее всего, дни рождения. Бухгалтерия или отдел кадров «наметанным» взглядом оценил я (запомните этот позорный момент моей биографии). Как вы понимаете, дамы танцевали. Одни были уже совсем пьяны и их танцы проходили в номинации "эротические". Другие просто бодро зажигали на танцполе. В один прекрасный момент нас просто прижал к столикам истошный крик: «Вааалеерааа! Ваалераааа!» Оказалось, что некоторые песни исполняются вживую. Позднее с нас хотели взять по 100 рублей с человека за живую музыку и танцы, но мы отказались (возможно, зря, не часто доводится такое видеть и слышать). Но в ресторане были не только дамы. За парочкой столиков сидело и несколько мужчин. Все как на подбор, мачо из любого российского сериала про ментов и воров – крепкие, бритые мужчины в районе 50. Вечер уже подходил к концу (как вы понимаете скорость обслуживания была близка к нулю). Ряды дам поредели. Одних начали забирать мужья, другие устали, третьим просто взгрустнулось. И вот кульминация вечера, бодрая мелодия выгнала всех боеспособных в зал. «Одиночество сука!» - дружно подхватили они припев очередного шлягера. И случилось чудо, с места встал один из мачо, медленной походкой он направился в центр зала и нехотя, с минимальной амплитудой движений, присоединился к кругу танцующих. Но никто из дам не отвечал на тяжелый брутальный взгляд охотника за одинокими сердцами. Так же важно и чуть разочарованно вернулся он за свой столик и налил из графинчика очередную рюмку… Кульминация вечера случилась, как ни странно, утром. Мы стояли нарядные рядом с городским и областным начальством на торжественной линейке в компании почти двухсот школьников и учителей, ожидая начала мероприятия. Ведущие звонко объявили: « Слово представляется (какая-то должность) комитета образования администрации….» и на сцену вышла одна из участниц вчерашнего вечера. Надо честно признать, как раз она накануне вела себя вполне достойно, выпила лишь до стадии блеска глаз и легкой кокетливости и танцы ее были вполне благопристойны. Мне до сих пор неловко за этот момент, мне неловко и перед ней и перед школьниками и перед учителями, но мы не удержались от взрыва смеха (а как бы вы повели себя, хочу я спросить)… PS. Этот текст конечно написан как подражание metkere, а точнее его блогу Дорогие россиянеPPS. Не ведите себя так, как мы. В конце концов, любая компания хоть в гламурном ночном, хоть в сельском клубе со стороны выглядит точно так же.
|
 |
 |
 |
 |
|
 |
 |


 |
|
 |
 |
 |
 |
|
 |
 |
Запилил я тут небольшой отчет про конференцию в Новосибирске с манящим названием Новоблогика. Букв там немного, так что желающие могут прочитать. И вчера же на замечательном Новосибирском радио Sib.fm появился рекламный текст Ростелекома (они, кстати, тоже были на Новоблогике, и как спонсоры и, соответственно, как спикеры) с вот такой, почти ключевой фразой: "Если какое-то существо в интернете пишет контент - это не новые медиа, это новые графоманы. Поэтому блогерам либо придётся влиться в новые медиа, либо остаться чем-то вроде стенгазеты или хоум-видео."Фраза эта с моим отчетом почти параллельна, в том смысле, что смысл его передает практически полностью. В связи с пожеланием господина замминистра влиться всем дружно в новые медиа, вспомнилась мне история КВН. Сначала это было окошечко свободы, потом лаборатория творчества, а потом стал КВН развесистой клюквой, в сто раз более профессиональной, чем в 80-90-х, но примерно настолько же и менее интересной. Судя по всему блогерство движется в ту же сторону.Егор @zadereev по версии @iDK_42. По мотивам фото nokato Tags: блоги, будущее
|
 |
 |
 |
 |
|
 |
 |


 |
|
 |
 |
 |
 |
|
 |
 |
Когда я общаюсь с иностранцами, то проще всего объяснить местонахождение Красноярска, обозначив его как город на Транссибирской магистрали точно между Москвой и Владивостоком. Каждый второй тут же говорит, что мечтает проехать на поезде от Москвы до Владика. У меня такого желания никогда не возникало (наверно потому, что мы чуть лучше знаем наши поезда). Впрочем, путь Красноярск-Новосибирск стал уже довольно привычным. Обычно для этого выбирается фирменный поезд. Частенько это «Россия» (поезд №1, однако). А тут довелось проехать на этом самом фирменном поезде почти ¼ пути – от Красноярска до Читы. Немного впечатлений о дороге и о поезде (фотографий не будет, потому что, как пожаловался француз из соседнего купе: « окна не открываются, а фотографировать через окна не получается»). Единственная фотография, которую я таки сделал через окно. Забайкалье КрасотыЛишь в двух местах (каждое из которых было довольно протяженным) захотелось "сорвать стопкран". Первое это поля жарков между Красноярском и Иркутском. Местные знают, что такое жарки и понимают, как красивы усыпные жарковые поляны. Второе – долина реки Хилок в Забайкалье. Долина раскинулась между двумя грядами сопок. Шириной она, пожалуй, несколько километров (возможно с десяток). Река Хилок (впадающая в Селенгу, которая впадает в Байкал, из которого вытекает Ангара, впадающая в наш Енисей) петляет по этой долине, распускает многочисленные рукава, оставляет после полной воды лужи, заводи и болотца – очень красиво. Не красотыВпечатление первозданной красоты очень сильно смазывается непрерывными остатками пожаров вдоль всей трассы. Обгорелые, засохшие, где-то вырванные с корнем, где-то обломанные, где-то спиленные и брошенные деревья тянутся и тянутся десятки километров. Очень часто ландшафт напоминает пост-военный. Апокалиптических впечатлений добавляют развалины заводов/зданий в придорожных городках и поселках. Некоторые так вообще можно сразу использовать для съемок масштабного блокбастера. Где-то после Улан-Удэ в одном из городков кирпичные развалины каких-то явно заводских строений и построек советского времени тянулись несколько километров. Мусор и свалкиЛюбая деревня имеет на окраине свалку. Мимо одной из деревень, уже в Забайкалье, мы проезжали ранним утром. Рассветное солнце освещало степь, которая сверкала россыпями битого стекла. Лишь через несколько километров блики стали реже и, наконец, исчезли. То есть степь вокруг деревни на площади в несколько раз превышающей сам населенный пункт просто усыпана мусором и битым стеклом. Вот такая смесь из удивительно красивых мест и выжженной, замусоренной, можно сказать искореженной природы и запущенных населенных пунктов. Проезжая населенные пункты сразу виден и основной источник дохода – лес. Лесопилки, лесовозы, вагоны груженные кругляком или, что уже хорошо, брусом или доской. Железная дорога, лес и натуральное хозяйство – вот на чем держатся эти селения, по крайней мере, судя по взгляду из проезжающего поезда. Пожелания для РЖДНу а теперь пожелания для РЖД. Фирменный поезд «Россия» конечно же, ни какой не фирменный. Да в нем есть биотуалеты, новые спальные места в обновленных вагонах, табло с температурой (всю дорогу показывало +34 – сломалось) и телевизоры в купе. В каждом вагоне даже есть схема московского метро на английском языке. Но все это не делает его тем поездом, который должен следовать по трассе Москва-Владивосток. Какие очевидные меры могли бы его сделать таким? Во-первых для РЖД не составит большого труда сделать в поезде бесплатный/или платный (не важно, главное чтоб было) вай-фай. По телевизорам по трем каналам сейчас идут какие-то трешевые российские фильмы с лысыми следователями, стреляющими в лысых же бандитов. Сделайте на одном канале трансляцию карты с положением поезда, скоростью и еще какой-нибудь путевой информацией. А на другом канале рассказывайте о тех местах, которые сейчас мелькают за окном. Вот это город Канск, он был основан тогда-то и славен тем-то. А сейчас мы проезжаем Байкал. А это долина реки Хилок (которая впадает…), и так далее. Сделать это не сложно, в конце концов можно из Википедии информацию транслировать, все лучше, чем ничего. Дальше - больше. В поезде есть вагон-ресторан. РЖД вычистило все перроны от тётенек продающих свежую картошечку и пироги. Предложите адекватную альтернативу. Адаптируйте меню поезда на местную кухню. 7 дней, 7 типов еды: европейская, сибирская, бурятская, азиатская, я не кулинар, но смысл понятен: «Уважаемые пассажиры сегодня в нашем вагоне-ресторане вам предложат свежего омуля, бурятские позы, ну и еще что-нибудь тематическое». И народ пойдет, точнее поедет… Я бы конечно еще и обочины вдоль дороги на расстоянии метров 50 отдал китайцам или японцам. Они бы весь хлам и остатки пожарищ вычистили и оставили в порядке. Но это из области фантастики, в отличие от вполне реальных предложений, которые озвучены выше. Сделайте меня директором поезда с неограниченными полномочиями – у России будет настоящий поезд № 1:) Tags: РЖД, Россия, дорожные впечатления
|
 |
 |
 |
 |
|
 |
 |




|
 |
 |